АРТ-ЗИМА

   6,7 декабря 2015 года состоялось грандиозное мероприятие от ПримКупона под названием АРТ-ЗИМА. Ярмарка всегда привлекает людей, а уж объявленные бесплатные мастер-классы, привлекло действительно много посетителей. 

    Организация праздника была на высоком уровне. Из минусов - не были вписаны номера машин для пропускной, хотя приезжали одни и те же люди, каждый раз звонили руководству, оттуда просили пропустить, на следующий день все повторялось. Список так и не составили. Но это мелкие накладки, все-таки организаторы (всего четыре человека) сделали очень много, простительно позабыть такие мелочи. 

  В огромном зале второго этажа над гипермаркетом Технодром были размещены ряды столов, сцена, трейлеры с едой (среди которых наш старый знакомый "Бизон беги"). В центре стояла палатка и ряды столов для проведения детских мастер-классов, а так же обеденные зоны. Еды вообще было много, продавцы питания, пожалуй, единственные, кто действительно заработал на этом мероприятии. Продажи, несмотря на многочисленных приглашенных, были совсем низкие, затраты у большинства мастеров не окупились. 

   Столы (240 на 120) - большие, свежесколоченные, стоили 5 000 руб. Мастера брали стол на двоих-троих. Мы с нашим клубом "Славяночка" вели два бесплатных мастер класса - для детей и для взрослых. 

  Первое, что вспоминается - очень громкая музыка. Мне объяснили организаторы, что это из-за окустики, так или нет - но в первый же день я сорвала голос, объясняя посетителям мастер-класс. При всем разнообразии развлечий, те, кто работали на мастер-классах, практически не могли оставить своего рабочего места - невесть откуда появлялись кураторы и водворяли всех обратно (столы с мк не должны пустовать). Хотя на второй день это прекратилось - слишком низкие продажи не добавляли желания тратить время и материалы на проведение бесплатных занятий. 

   Итак, если было много народу - почему не было продаж? Ведь даже специальный автобус пустили, чтобы людям легче было добираться. И рекламы было достаточно. Все очень просто. В рекламе много раз звучали слова "бесплатно", "акции", "дегустации". В результате, собрался контенгент людей, не планирующий тратиться, раз так много всего бесплатного. Это выгодно для компаний, которые провели рекламные акции, но бессмысленно для мастеров, которые  надеялись хоть что-то продать. Мне случилось даже такое услышать (я проводила показательный мк по валянию юбки): "А если я подожду, пока вы юбку доделаете, вы мне ее отдадите?". То есть ощущение у народа полной халявы. 

  Вывод: подобные мероприятия интересны со стороны посетителя, но не участника. Было бы легче, если бы за мастер-классы разрешили брать хотя бы минимальную плату - окупить расходы на материалы. Но - нет. Противоречит духу акции. 

  Многие мастера, которые были приглашены на это мероприятие, отказались от участия, предвидя подобный ход событий. Для тех же, кто не знал, и полагает, что упустил что-то важное - эта заметка, надеюсь прояснит ситуацию и сожаления рассеются.